Новости проекта
Перенос и удаление уроков
Внесение изменений в личные данные
С Новым 2020 годом!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 99 человек

Взаимодействие с учителями

Дата: 8 ноября в 14:25, Обновлено 8 ноября в 14:40

Нарушения устной и письменной речи, способы коррекции

(Взаимодействие учителя-дефектолога и учителей начальных классов)

  1. Различные виды нарушений речи – явление в школе не редкое. Поэтому проблема коррекции дисграфии остается очень актуальной.

Дисграфия – это частичное специфическое нарушение процесса письма.

Дисградисграфические ошибки – это специфические ошибки письма, не связанные с применением грамматических правил родного языка.

Какие проблемы испытывают дети при письме и в процессе овладения чтением:

  • Пропуск, перестановка, вставка лишних букв
  • Замена букв, сходных по артикуляционным и акустическим признакам
  • Слитное написание самостоятельных и служебных слов
  • Нарушение или отсутствие границ предложения
  • Произвольное деление слов

Причинами этих нарушений могут быть:

  • Недоразвитие фонематического слуха
  • Нарушение языкового анализа и синтеза
  • Недоразвитие высших психологических функций

И как следствие:

  1. отсутствие познавательного интереса
  2. нежелание учиться
  1. Система работы по коррекции письменной и устной речи представляет взаимодействие всех специалистов школы (дефектолога, психолога, учителей, воспитателей, родителей и т.д.)

ИГРЫ, упражнения на развитие фонематического восприятия, фонеиатического анализа и синтеза

1 Развитие зрительного и вербального анализа

А В М А Б Е Р Е З А В А Н Г С Т Р Ы И Ч Е Н С Щ К Н И Г А Н Щ И В А Х

(береза , книга)

“Спрятанные предложения”

Туорыдетишаосивлюбятывимифичитатьгиравкниги.

(Дети любят читать книги)

2 Развитие связанной речи, анализ смыслового содержания текста

  • Найди смысловые ошибки:

Паутинка плетет паука

 Паук плетет паутинку.

Ботинки поставили Петю под стол

Педя поставил ботинки под стол

                       Зима

  На дворе зима. На мягкой травке резвяться мальчики в теплых шубках. В маленьком пруду много диких уток. Вокруг зимняя сказка.

  На дворе зима. Мальчики в теплых шубках лепят снежную бабу. Маленький пруд покрылся толстым льдом.

“Спрятанные предложения”

Былазимаморозщипалщекипотомсталотепловыпаломногоснегадетилепилиснегурочкуотснегарукизяблинозатоснегурочкавышлахорошая.

Была зима. Мороз щипал щеки. Потом стало тепло. Выпало много снега. Дети лепили Снегурочку. От снега руки зябли. Но зато Снегурочка вышла хорошая.

3 Прием развития кратковременной памяти, целостности восприятия слов.

Книг заветные страницы

Помогают людям жить,

И работать и учиться,

И отчизной дорожить.

4 Игра “Пятый лишний”

..еркало, обе..яна, ка..ета, га..ета, кор..ина.

Зеркало обезьяна, кассета, газета, корзина. Три варианта ответа.

1. Зеркало. 2.Кассета.3. Обезьяна.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.