Новости проекта
Лето на финише, а мы — на старте нового учебного года!
С окончанием учебного года!
Выставление четвертных отметок
Согласование ГИАЦ
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 4 человека

Аттестация педагогических работников

Дата: 3 мая 2019 в 16:23, Обновлено 13 сентября 2024 в 11:09

Нормативное правовое обеспечение аттестации 
Аттестация педагогических работников в учреждениях образования осуществляется в соответствии с Инструкцией.  
В работе аттестационных комиссий учреждений образования  также используются следующие нормативные правовые акты:  
1. Кодекс Республики Беларусь об образовании. 
2. Постановление  Министерства  труда  и  социальной  защиты Республики  Беларусь  от  02.01.2012  №  1  (в  редакции  постановления Министерства  труда  и  социальной  защиты  Республики  Беларусь  22.07.2021  № 55)  «Об  утверждении  общих  положений  Единого квалификационного справочника должностей служащих» (далее – ЕКСД). 
3. Постановление  Министерства  труда  и  социальной  защиты Республики  Беларусь  от  29.07.2020  №  69  «Об  утверждении  выпуска  28 Единого  квалификационного  справочника  должностей  служащих «Должности служащих, занятых в образовании» (далее – ЕКСД 28). 
4. Постановление  Министерства  труда  и  социальной  защиты Республики Беларусь от 24.02.2022 № 13 «Об изменении постановления Министерства  труда  и  социальной  защиты  Республики  Беларусь от 29 июля 2020 г. № 69». 
5. Постановление  Министерства  образования  Республики  Беларусь  от  24.03.2022  №  24  «Об  утверждении,  введении  в  действие  и  отмене общегосударственного  классификатора  Республики  Беларусь».  Общегосударственный  классификатор  Республики  Беларусь  ОКРБ  011-2022 «Специальности и квалификации» (далее – ОКРБ). 
6. Постановление  Министерства  образования  Республики  Беларусь  от  02.06.2009  №  36  «Об  утверждении  и  введении  в  действие Общегосударственного классификатора Республики Беларусь ОКРБ 011-2009 “Специальности и квалификации”».

Информация по аттестации https://www.akademy.by/ 

Состав аттестационной комиссии 

Горевая Е.В.,заместитель директора по учебной работе, учитель высшей квалификационной категории - председатель аттестационной комиссии;

Крупенко Д. В., учитель английского языка высшей квалификационной категории, заместитель председателя аттестационной комиссии;

Лавшук А.И., учитель химии высшей квалификационной категории, секретарь аттестационной комиссии;

Миронова А.М.,  учитель-дефектолог высшей квалификационной категории;

Романовская Е.М., учитель белорусского языка и литературы высшей  квалификационной категории, представитель профсоюзного комитета;

Бондарева А.А., учитель информатики первой квалификационной категории;

Грибченко В.Ф.., учитель начальных классов высшей квалификационной категории

ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГА  К АТТЕСТАЦИИ         

1.     ЗАЯВЛЕНИЕ (по установленной форме).

2.     СПРАВКИ О СДАЧЕ КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА (оригинал).

3.      ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ.

4.  МАТЕРИАЛЫ О ПРОВЕДЕННЫХ ОТКРЫТЫХ УРОКАХ И ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ (рабочие и открытые уроки  посещает администрация и члены аттестационной комиссии).

5.   САМОАНАЛИЗ УРОКА (открытого или рабочего, который посещала администрация или члены аттестационной комиссии.)

6.     ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ (материалы из опыта работы - папка).

7.     САМОАНАЛИЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (готовит аттестуемый работник). 

8.     ХАРАКТЕРИСТИКА (с подписью директора учреждения образования и печатью).

9.    АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ИТОГАМ ИЗУЧЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АТТЕСТУЕМОГО и другие аналитические материалы

10.   КОПИИ:

-удостоверения о повышении квалификации за последние 3 года (базовые курсыцелевые, проблемные   и др.)

-диплома, если высшее учебное  заведение окончено с отличием (претендентам на вторую категорию со стажем работы один год).

- документа о присвоении академической степени магистра (претендентам на вторую категорию со стажем работы один год).

Вся процедура подготовки к аттестации  должна быть завершена за неделю до аттестационного собеседования.

 Материалы к аттестационному собеседованию должны быть предоставлены в аттестационную комиссию за неделю  до аттестационного собеседования. Педагогическому работнику к аттестационному собеседованию  подготовить краткую информацию о профессиональной деятельности и направлениях работы в перспективе.

Форма подачи заявления


 

Председателю аттестационной комиссии

наименование  учреждения образования,

Ф.И.О. председателя  аттестационной комиссии

_____________________________________

  Ф.И.О. педагогического работника,    должность


 


 

ЗАЯВЛЕНИЕ

       

Прошу аттестовать меня на присвоение ____________________________

<sup>наименование квалификационной категории</sup>

квалификационной категории по должности ____________________________

__________________________________________________________________.

<sup>наименование должности педагогического работника</sup>


 

 ____________            _____________            ____________________

  Дата                                                        Подпись                                                расшифровка подписи

Документы, которые предоставляет педагогический работник для сдачи квалификационного экзамена в процессе аттестации на присвоение высшей квалификационной категории:

1. Направление на сдачу квалификационного экзамена (высылается учреждением образования в академию последипломного образования).

2. Опыт педагогической деятельности в бумажном и электронном варианте (предоставляется во время экзамена).

Аттестуемым на заметку

Аттестационная комиссия в соответствии с графиком аттестации производит изучение педагогической деятельности учителя, руководствуясь требованиями квалификационных характеристик, методическими рекомендациями по оценке деятельности педагогических работников.

С этой целью изучается:

  1. психологическая готовность учителя;
  2. технологическая готовность учителя (воспитателя, руководителя кружка) (общая методическая подготовка учителя, знание преподаваемого предмета).

Дается оценка:

  1. преподавательской деятельности учителя (воспитателя, руководителя кружка): знание нормативных документов, которые касаются вопросов образования; основных достижений педагогической и психологической теории и практики; в выполнении государственных программ; оценка качества проведения урока; интерес учащихся к преподавательскому предмету;
  2. умений учителя (воспитателя, руководителя кружка) планировать свою деятельность;
  3. деятельности во внеурочной воспитательной работе учителя;
  4. работы учителя над повышением своего профессионального уровня ( повышение квалификации);
  5. для первой и высшей категории – результатов исследовательской работы учителя (воспитателя, руководителя кружка), внедрения в практику методов и приемов современных образовательных и информационных технологий.

Порядок проведения аттестации учителя на категорию

Аттестационная комиссия в соответствии с графиком аттестации:

  1. посещает уроки, факультативные занят, внеклассные мероприятия по предмету, воспитательные мероприятия аттестуемого, анализирует их и делает выводы об уровне научно-теоретической подготовки учителя;
  2. анализирует результаты контрольных срезов (результаты анкетирования и другую аналитическую информацию), проведенных в классах, где работает аттестуемый, и делает вывод об уровне знаний, умений и навыков учащихся;
  3. анализирует деятельность аттестуемого по совершенствованию своего педагогического мастерства, повышению профессионального уровня (повышение квалификации, методическая, инновационная деятельность, самообразование);
  4. проводит предварительную беседу по вопросам подготовленности аттестуемого к аттестации.
  5. проводит аттестационную беседу, где сопоставляются оценочные мнения администрации, членов комиссии и аттестуемого, делаются выводы об эффективности результатов его педагогической деятельности, морально-личностных качеств педагога, обсуждаются перспективы профессионального роста и повышения квалификации.

В рамках аттестации учитель должен:

  1. провести 2  открытых урока, факультативное занятие, внеклассное мероприятие по предмету, воспитательное мероприятие;
  2. представить аттестационной комиссии результаты контрольных срезов и другую отчетную документацию по преподаваемому предмету;
  3. на вторую категорию – представить к аттестационной беседе свой опыт в виде разработок отдельных уроков или тем (наглядные материалы);
  4. на первую категорию – представить к аттестационной беседе свой опыт работы в виде методических разработок по предмету (обобщить свой опыт работы, наглядно его оформить);
  5. на высшую категорию – сдать квалификационный экзамен в ГОИРО (АПО), получив направление аттестационной комиссии. Представить аттестационной комиссии авторские методические разработки, печатные работы и др.

Требования к опыту

Процедура проведения квалификационного экзамена при проведении аттестации на присвоение высшей квалификационной категории

            На основании направлений, поступивших от организаций системы образования, отделов (управлений) образования местных исполнительных и распорядительных органов, в соответствии с Инструкцией о порядке проведения аттестации педагогических работников системы образования и Методическими рекомендациями о порядке проведения квалификационного экзамена ГУО «Академия  образования» организует квалификационные экзамены при прохождении аттестации на присвоение высшей квалификационной категории для групп претендентов в количестве 10-12 человек в соответствии с примерным календарным графиком.

            Прибытие участников на квалификационный экзамен осуществляется на основании официального письма-приглашения, которое высылается в учреждения образования.

Претендент на высшую квалификационную категорию, приглашенный для сдачи квалификационного экзамена, должен иметь при себе иметь: паспорт, описание опыта педагогической деятельности на бумажном и электронном носителях, свидетельство о прохождении последнего повышения квалификации, сертификат пользователя информационных технологий (при наличии) и другие материалы, подтверждающие результативность педагогической деятельности.

            Содержание заданий определяется программами квалификационного экзамена по направлениям педагогической деятельности.

            Квалификационный экзамен при прохождении аттестации на присвоение высшей квалификационной категории проводится в течение двух дней и состоит из двух этапов.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.