Новости проекта
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!
Научный семинар
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 88 человек

Безопасность Интернет

Дата: 28 апреля 2017 в 11:52, Обновлено 28 апреля 2017 в 12:04

Отдел образования, спорта и туризма

Светлогорского райисполкома

Районный учебно-методический кабинет

Составитель:

Григорьева Е.П.,

методист районного

учебно-методического кабинета

отдела образования, спорта и туризма

Светлогорск, 2017

Содержание

1. Угрозы в сети Интернет.

2. Формы киббермоббинга. Виды он-лайн насилия и преступлений в молодежной среде.

3. Правила техники безопасности для родителей.

4. Родительский контроль в Интернет.

5. Типы Интернет-зависимостей. Игровая зависимость: рекомендации для родителей.

6. Законодательство в сети Интернет.

Сегодня  большое количество компьютеров подключены по высокоскоростным каналам к работе в сети Интернет. И все большее количество детей получает возможность находится в сети Интернет. Но вместе с тем все острее встает проблема обеспечения безопасности в Глобальной сети. Какие угрозы встречаются наиболее часто?

  1. Угроза заражения вредоносным программным обеспечением.  Для распространения вредоносного ПО и проникновения в компьютеры используется целый спектр методов: почта, компакт-диски, флэш-карты  и прочие сменные носители информации или скачанные из Интернет файлы. Например, программное обеспечение для мгновенного обмена сообщениями сегодня являются простым способом распространения вирусов, так как очень часто используются для прямой передачи файлов.
  2. Доступ к нежелательному содержимому.  Сегодня любой ребенок, выходящий в Интернет, может просматривать любые материалы. А это насилие, наркотики, порнография, страницы, подталкивающие молодежь к самоубийствам, анорексии, убийствам, страницы с националистической или откровенно фашистской идеологией и др. Все это доступно в Интернет без ограничений.
  3. Контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов, электронной почты и социальных сетей. Все чаще и чаще злоумышленники используют эти каналы для того, чтобы заставить детей выдать личную информацию. В других случаях это могут быть педофилы, которые ищут новые жертвы. Выдавая себя за сверстника жертвы, они могут выведывать личную информацию и искать личной встречи.
  4. Неконтролируемые покупки. Покупки через Интернет уже не  являются экзотикой для большинства из нас, и угроза уже стала  весьма актуальной.
  5. Киббермоббинг, он-лайн насилие и преступления в молодежной среде.

Формы киббермоббинга

Троллинг - написание провокационных сообщений на форумах, которые предполагают дальнейшее оправдание, опровержение информации, спор или оскорбление их написавшего. Те, кто занимаются подобного рода провокациями, называются троллями, и общаются в сети почти исключительно с целью вызывать негативные эмоции у участников форумов.

Флейм (flaming - оскорбление) - перепалка, ссора. Часто возникает как результат троллинга. При флейме участники открытого публичного пространства в сети Интерент погружаются во взаимные оскорбления. На форумах также попадаются убежденные сторонники или противники каких либо идей и взглядов. Они обязательно попытаются обнародовать свои воззрения, и обязательно столкнутся со своими оппонентами, так же последовательно придерживающихся противоположных взглядов. В этом случае возникает то, что в шутку называют «холивар» (священная война). И тогда начавшееся вполне мирно обсуждение отвлеченных предметов переходит на личности, и заканчивается массовой перепалкой представителей разных сторон.

Домогательство (harassment- целенаправленные, систематические кибер-атаки от незнакомых людей, пользователей социальных сетей, людей из ближайшего реального окружения. Если флейм в принципе есть явление хаотическое, то нападки, домогательство продуманы, организованы, и имеют определенную цель, что делает их более опасными. В некоторых случаях нападки могут перейти в травлю, если нападающих существенно больше, чем жертв. Хорошо организованная травля может стать причиной нервного расстройства у чувствительного человека, не знакомого с навыками психологической защиты.

Очернение, распространения слухов (denigration) намеренное выставление жертвы в черном свете с помощью публикации на Интернет-страницах, форумах, в новостных группах.

Публичное разглашение личной информации (outing and trickery) распространение личной информации: интимных фотографий, финансового положения, рода деятельности  - с целью оскорбить или шантажировать.

Социальная изоляция (exclusion) отказ общаться, исключение из групп, игровых сообществ и пр.

Самозванство, использование фиктивного имени (impersonation) -  более изощренный прием. Атакующий, используя пароль жертвы, представляется в сети его именем и компрометирует ее, рассылая спам, неприличные или провокационные письма.

Виды насилия над детьми в киберпространстве

и преступления в молодежной среде

Клевета (ст.188 УК РБ). Клеветники обычно регистрируются во множестве сообществ, и распространяют одинаковые сообщения клеветнического содержания. Иногда информация сопровождается выкладыванием в сеть фото- аудио- и видеоматериалов, в том числе и сфабрикованных. Клевета требует известных усилий, поэтому к ней прибегают либо психически больные люди, либо оплачиваемые специалисты по черному пиару. Действия первых обычно хорошо видны (как и их психические отклонения), и не приносят существенного вреда. Зато действия вторых, особенно с привлечением большого штата работников, способны причинить существенный вред имиджу личности, и, тем более, организации.

Мошенничество (ст. 209 УК РБ) – это одно из наиболее распространенных преступлений в сфере информационных технологий.  В Глобальной сети можно с легкостью оказаться обладателем дорого автомобиля, сделать покупку в интернет-магазине с внушительной скидкой либо оказать «финансовую помощь» вымышленному человеку. Зачастую злоумышленники просят перечислить им денежные средства от имени их друзей.

Grooming - приставание или «обхаживание» в сети - вхождение в доверие к ребенку с целью использовать его в дальнейшем для сексуального удовлетворения. Преступники чаще всего устанавливают контакты с подростками в чатах или на форумах. Обычно они хорошо осведомлены об увлечениях современной молодежи и без особого труда поддерживают беседы. Они находят собеседников, которые чем-то расстроены или ищут поддержки, сочувствуют им, затем предлагают перейти в более уединенное виртуальное место общения. Постепенно втягивают их в обсуждение интимных вопросов. Затем оценивается возможность встречи в реальном мире.

Bulling - запугивание, преследование, издевательство, насмешки и другие действия, которые способны напугать, унизить и иным образом негативно воздействовать на ребенка. Кибербуллинг - опасное явление и в последнее время набирает обороты. Основная его цель — нанесение психологического  вреда. Чаще всего этим занимаются подростки.
Это выражается в том, что зачастую на страничке детей от имени других пользователей сети Интернет приходят оскорбительные или угрожающие фразы. Дети зачастую их воспринимают всерьез. Большинство подростков являются пользователями социальных мессенджеров. Число посетителей сайта «Одноклассники» уже превысило  миллион пользователей, а мегапопулярная сегодня среди подростков сеть «Вконтакте» — первый по посещаемости сайт русскоязычного Интернета (Рунета). Удобный сервис, возможность общаться с друзьями и знакомыми, скачивать фильмы и музыку, а также создавать на персональной странице собственную фотогалерею — вот преимущества, которые дают подобные ресурсы.  Кибербуллинг – явление, которое возникает по ряду причин: одними подростками движет злоба или зависть, другие просто не могут самоутвердиться в реальном мире и дают противникам «интеллектуальный вызов» в Сети. Этот вид насилия получил широкое распространение в среде подростков. Они создают сайты, посвященные сверстникам, которые по тем или иным причинам становятся «изгоями», размещают компрометирующие их фотографии, посылают анонимные оскорбительные и угрожающие сообщения, распускают неприличные слухи. Иногда сцены издевательства снимаются на фото - или видеокамеру и затем распространяются через Интернет.

Демонстрация порнографических материалов. Большинство подростков, увидевших материалы сексуального характера, ощущает тревогу и беспокойство. Просмотр порнографии может привести к возникновению зависимости от порнографии, увеличению потребности ее просмотра, возникновению склонности к подражанию.

Производство и распространение детской порнографии (ст. 343-1 УК РБ) – один из самых выгодных видов криминального бизнеса.

Помните!

После публикации информации в Интернете ее больше невозможно будет контролировать и удалять каждую ее копию!

Пять минут интернет-переписки позволяют узнать домашний адрес учащегося и назначить ему встречу!

На месте виртуального знакомого может оказаться мошенник!

В социальных сетях не следует размещать информацию, которая имеет личный характер!

Безопасность детей –

прямая  ответственность взрослых!

Правила техники безопасности для родителей

  • Посещайте Интернет вместе с детьми. Поощряйте ваших детей делиться с вами их успехами и неудачами в деле освоения Интернет.
  • Объясните детям, что если в Интернет что-либо беспокоит их, то им следует не скрывать этого, а поделиться с вами своим беспокойством.
  • Объясните ребенку, что при общении в чатах, использовании программ мгновенного обмена сообщениями (типа ICQ, Microsoft Messenger и т.д.), использовании он-лайн игр и других ситуациях, требующих регистрации, нельзя использовать реальное имя, помогите вашему ребенку выбрать регистрационное имя, не содержащее никакой личной информации.
  • Объясните ребенку, что нельзя выдавать свои личные данные, такие как домашний адрес, номер телефона и любую другую личную информацию, например, номер школы, класс, любимое место прогулки, время возвращения домой, место работы отца или матери и т.д.
  • Объясните своему ребенку, что в реальной жизни и в Интернет нет разницы между неправильными и правильными поступками.
  • Научите ваших детей уважать собеседников в Интернет. Убедитесь, что они понимают, что правила хорошего тона действуют одинаково в Интернет и в реальной жизни.
  • Скажите им, что никогда не стоит встречаться с друзьями из Интернет, если они не знакомы с ними лично: люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают.
  • Объясните детям, что далеко не все, что они могут прочесть или увидеть в Интернет – правда. Приучите их спрашивать о том, в чем они не уверены;
  • Контролируйте детей в Интернет с помощью специального программного обеспечения. Это поможет вам отфильтровывать вредоносное содержание, выяснить, какие сайты на самом деле посещает ваш ребенок и что он там делает.

ВНИМАНИЕ!

По информации МЧС Республики Беларусь в социальных сетях появилась игра «Беги или умри!», провоцирующая детей на совершение суицидов. Суть игры заключается в том, чтобы перебежать дорогу перед движущимся транспортом как можно ближе. За выполнением заданий следит закрепленный для этого человек, а последним этапом игры становится суицид.

Если ребенок не высыпается, несмотря на то, что рано ложится спать, рисует единорогов, китов и бабочек, которые содержатся в названиях таких групп в социальных сетях как «50 дней до моего…», «Киты плывут вверх», «Море китов», «Разбуди меня в 4.20″», «Няпока», f57, f58, «Рина», «Тихийдом» следует бить тревогу. Нужно также присмотреться к используемым детьми хэштегам, среди которых опасны такие как 150звёзд, домкитов, d28, млечныйпуть, ff33, #f53 #f57. Также признаками вовлечения ребенка в эту опасную игру является переписка в мессенджерах с незнакомцами, дающими странные распоряжения.

Категорически запрещается информировать обучающихся об указанных выше играх. Только путем детальной проработки классными руководителями, педагогами-психологами, педагогами социальными страниц, групп в соцсетях с учетом рекомендаций (размещены на портале ГОИРО) выявлять таких несовершеннолетних, а затем работать с ними, их семьями индивидуально. При необходимости обращаться к узким специалистам учреждений здравоохранения.

        

Обеспечивать родительский контроль в Интернет можно с помощью различного программного обеспечения (далее – ПО)

Инструментарий, который можно использовать в различных операционных системах (Windows, Linux) для безопасного доступа к сети Интернет для детей:

  1. специализированное программное обеспечение для контентной    фильтрации;
  2. программы «Родительский контроль» или «Семейная безопасность»;
  3. специализированные детские браузеры.

Установка ПО позволяет

  • ограничить время, проводимое ребенком за компьютером;
  • определить время, в течение которого детям разрешен вход в систему. В частности, определить дни недели и разрешенные часы доступа в соответствующий день недели. Это не позволит детям входить в систему в течение определенного периода времени. Если в момент окончания разрешенного периода времени ребенок работает за компьютером, происходит автоматический выход из системы;
  • установить запрета на доступ детей к отдельным играм. Запрет можно устанавливать исходя из допустимой возрастной оценки, выбора типа содержимого или запрещая доступ к определенным играм.
  • ограничить активность детей в Интернете. Ограничить детей можно с помощью установки круга допустимых веб-узлов, исходя из возрастной оценки, запрета или разрешения загрузки файлов, определения условий фильтрования содержимого (т.е. вы должны определить, какое содержимое фильтры должны разрешать или блокировать). Вместе с тем можно разрешить или блокировать доступ к определенным веб-узлам.
  • установить запреты на использование детьми отдельных программ.
  • производить блокировку веб-узлов, которые имеют:

- порнографическое содержимое;

- агрессивные высказывания (пропагандирует враждебность или агрессию, порочит других);

- пропагандирует или содержит инструкции по изготовлению бомб, взрывчатых веществ;

- продает, освещает или описывает огнестрельное или холодное оружие, а также предметы боевых искусств, либо содержит информацию об их использовании, аксессуарах или модификациях;

- рекламирует, предлагает, продает, поставляет, поощряет или иными способами пропагандирует незаконное использование, выращивание, производство или распространение наркотиков, медицинских препаратов, химических веществ и растений, вызывающих наркотическое опьянение, или атрибутов, связанных с употреблением наркотиков;

- рекламирует или содержит предложения о продаже алкогольных напитков или средств для их производства, содержит рецепты или информацию о сопутствующих принадлежностях либо пропагандирует употребление и опьянение алкоголем;

- позволяет пользователям делать ставки и играть на тотализаторах (в том числе лотереи) в Интернете, получать информацию, содействие или рекомендации по заключению пари, а также дает инструкции, оказывает содействие или обучает азартным играм;

- содержимое, которое не оценивается веб-фильтром.

Специализированные  программы

Child Protect http://ср.s-soft.org/ - это социальный проект, цель которого оградить детей от нежелательного содержимого в Интернет. Работа программы незаметна для ребёнка. При попытке осуществить доступ на нежелательный сайт, который имеется в базе, браузер будет выдавать ошибку «Сервер не найден», создавая впечатление, что такого сайта не существует. Также существует возможность опционально блокировать доступ к социальным сетям: ВКонтакте, Одноклассники, МойМир@mail.ru, FaceBook. Программа работает скрытно от диспетчера задач Windows.

Программа К-9 http://www1.k9webprotection.соm/ предназначена для эффективной защиты компьютеров, на которых работают дети, от нежелательного контента. Программа использует систему фильтрации содержимого сайтов по 55 категориям. Также в программе имеются опции «черного» и «белого» списка. Можно дополнительно заблокировать любой сайт из разрешённой категории. Кроме всего прочего, в настройках программы можно указать временной промежуток, в течение которого пользователь будет иметь возможность пользоваться Интернетом. Также имеется опция аудита активности пользователя с возможностью просмотра списка заблокированных адресов. Программа имеет защиту от удаления.

Naomi Internet Filter http://www.newestsoft.com/Windows/Web-Development/Wizards-Components/Naomi-3290.html предназначается для организации ограничения доступа к нежелательным Интернет-ресурсам. При своей работе утилита контролирует содержимое, загружаемое из Интернета, и запрещает доступ к нежелательным сайтам. Такая фильтрация осуществляется по ссылкам и ключевым словам (поддерживается 10 языков). Программа не нуждается в настройках, нужно только задать пароль, чтобы было невозможно отключить фильтрацию без его ввода.

Дополнение Adblocks Plus к браузеру Mozilla FireFox позволяет настроить контент- фильтрацию и дополнительно избавиться от рекламы и всплывающих окон на сайтах. Для других браузеров также есть техническое решение этого дополнения http://adblockplus.org/en/installation. Список всех подписок доступен по ссылке http://adblockplus.org/en/subscriptions. Официальный сайт дополнения - http://adblockplus.org/m/.

NetPolice Lite http://netpolice.ru/filters/lite/ - упрощенная версия платной программы NetPolice. К основным возможностям упрощённой версии относятся регулярные информационные отчеты, 5 категорий фильтрации, доступ к настройкам по единому паролю, перенаправление на безопасный поисковик (http://search.netpolice.ru), возможность самостоятельного формирования списка сайтов для блокировки (до 5 URL), блокировка загрузки исполняемых файлов, предупреждение о переходе на небезопасные сайты.

HandyCache http://handycache.ru/ — это программа, которая экономит трафик, ускоряет загрузку страниц, блокирует рекламу и иное нежелательное содержимое и позволяет в автономном режиме (без подключения к Интернет) просмотреть любые посещенные ранее сайты. HandyCache сокращает трафик до 3-4 раз за счет кэша. Любой из установленных на компьютере браузеров может использовать возможности программы, а значит, нет необходимости загружать одни и те же страницы несколько раз для просмотра в разных браузерах.

Программа Kontrol Lite http://www.kontrol.info/ - бесплатная версия Интернет-фильтра семейства Kontrol, которая позволяет блокировать сайты для взрослых. Отключить ее могут только родители, знающие пароль. После загрузки и установки программы необходимо пройти регистрацию на сайте разработчика и получить login и пароль. Без них программа работать не будет.

ParentalControl http://www.securitylab.ru/software/270756.ph - дополнение к браузеру Internet Explorer, которое помогает предотвратить доступ детей к сайтам для взрослых. Программа поставляется с набором настроенных фильтров, основанных на анализе материалов, позволяющим взрослым выбирать различные параметры фильтрации для своего ребенка. Также можно самостоятельно заблокировать или разрешить для просмотра любой сайт. Текущая версия работает только с этим браузером.

Программы родительского контроля

Вкладка «Семейная безопасность» Windows Live 2011 для ОС Vista и 7 http://explore.1ive.com/windows-live-familv-safety?os=winxp, для Windows ХР - http://explore.1ive.com/windows-live-farnily-safety-xp позволяет выбирать, какое содержимое будет доступно детям в Интернете.

Имеется возможность устанавливать ограничения на поисковые запросы, отслеживать посещаемые сайты, разрешать или блокировать доступ к ним. Фильтр «Семейной безопасности» должен быть установлен на каждом компьютере, который используют дети. Если фильтр не установлен, параметры безопасности не будут применены.

Если используются антивирусная программа Kaspersky Internet Security версии 2010, то в этой программе есть вкладка «Родительский контроль», в которой можно заблокировать доступ к нежелательным сайтам.

Специализированные браузеры,

созданные для детской аудитории

Детский браузер Гогуль http://www.gogul.tv/ специально разработан для детей, их родителей и педагогов. Эта программа мультиплатформенная, т.е. работает и в Linux и в Windows. Детский браузер Гогуль обеспечит контроль посещения ребёнком сайтов в сети Интернете.

Программа родительского контроля Angry Duck  http://www.gogul.tv/about/#5 является также бесплатным необязательным дополнением к детскому браузеру Гогуль. По желанию родителей может блокировать запуск всех иных браузеров до ввода родительского пароля, а также выполнять другие функции по ограничению доступа детей к компьютеру.

Использование виртуальных социальных сервисов по осуществлению контентной фильтрации с ведением «белых списков» сайтов, посещение которых одобрено, и специализированных поисковых машин в сети Интернет, которые специально организованы для работы с детьми http://school.yandex.ru/ возможно в школьном Яндексе, который включает в себя фильтрацию контента. Можно использовать «по умолчанию» эту поисковую машину дома и в школе.

NetPolice DNS http://netpolice.ru/filters/dns-filter/ поможет ограничить доступ к нежелательному содержимому, проводить мониторинг активности, снизить затраты на Интернет-трафик. DNS-фильтр предоставляется всем желающим бесплатно. Для подключения фильтра необходимо выполнить настройку на компьютере. После этого все запросы к Интернет-ресурсам будут автоматически проходить проверку на категорию запрашиваемого контента. Если запрашиваемый сайт будет относиться к нежелательной категории, то такой запрос будет заблокирован. Взамен заблокированного ресурса для просмотра будет предоставляться страница блокировки. DNS-фильтр - это дополнительная защита компьютера, так как Интернет-ресурсы с нежелательным содержанием очень часто заражают компьютер вирусами, «червями», шпионами и т.д. Таким образом, исключение доступа к небезопасным ресурсам значительно снижает риск нанесения ущерба компьютеру и данным, хранящимся на нем.

Рассмотренные выше версии являются бесплатными!

Типы интернет – зависимостей

1. Навязчивый веб-серфинг – бесконечные путешествия по Всемирной паутине, поиск информации.

2. Пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам – большие объемы переписки, постоянное участие в чатах, веб-форумах, избыточность знакомых и друзей в Сети.

3. Игровая зависимость – навязчивое увлечение компьютерными играми.

Рекомендации родителям

«Профилактика игровой и компьютерной зависимости

 детей и подростков».

С развитием компьютерных технологий и расширением рынка игрового программного обеспечения значительно увеличилось количество детей, увлекающихся компьютерными играми.

Виртуальный мир компьютерных игр, в которые играют дети, зачастую жесток и беспощаден, настроен враждебно к виртуальному герою. Ребёнок или подросток, находясь, длительное время в такой среде, переносит законы игры в реальный мир: начинает чувствовать себя неуязвимым, считает, что большинство людей враждебно настроены, и мир в целом является более опасным, чем есть на самом деле. В результате бесконтрольного времяпровождения у компьютера дети становятся излишне раздражительными, вспыльчивыми, эмоционально неустойчивыми.

Досуг перед монитором изменяет мышление и восприятие детей, ведет к утрате способности к внутренней речи. Быстрая смена картинок является причиной того, что для маленьких компьютерных игроманов реальная жизнь как будто замедляется: они начинают скучать на уроках. Другая опасность чрезмерного погружения в виртуальный мир – потеря способности различать вымысел и реальность. В некоторых случаях это может привести к психическим расстройствам.

Родителям следует также уделять внимание  тому, сколько времени ребенок тратит на просмотр телевизора. Просмотр телевизионных программ детям до двух лет не рекомендуется. Быстрая смена кадров на экране отрицательно воздействует на развитие мозга, который в этот период как раз учиться создавать образы. Телевизор весьма опасен: он лишает детей возможности избирательно направлять свое восприятие и память. Специалисты-психологи также связывают замеченный в последнее время рост речевых расстройств у детей с тем, что юные зрители проводят перед экраном гораздо больше времени, чем это допустимо.

Возникновение компьютерной и игровой зависимости характеризуется следующими стадиями:

1. Увлечённость на стадии освоения. Она свойственна ребёнку в первый месяц после приобретения компьютера. Это необычно, забавно и чрезвычайно интересно. В этот период долгое сидение за компьютером не превышает одного месяца, а затем интерес идёт на убыль. Может произойти нормализация режима, при котором возникают паузы, когда ребёнок переключается на что-то более для него интересное. Но если выхода из данной стадии не происходит, то возможен переход во вторую стадию.

2. Состояние возможной зависимости. Сильная погружённость в игру, пребывание за компьютером более 3 часов в день, снижение уровня учебной мотивации, падение успеваемости, повышенный эмоциональный тонус во время игры, негативное реагирование на любые препятствия, мешающие игре. В общении любимой темой становиться обсуждение компьютерной игры, происходит сужение круга общения, иногда нарушение сна и прочее.

3. Выраженная зависимость. Ребёнок не контролирует себя, становиться эмоционально неустойчивым, в случае необходимости прервать игру начинает сильно нервничать, реагирует эмоционально или никак. В случае насильственного вмешательства в процесс игры, подросток может уйти из дома, много времени проводить в игровых клубах или у друзей. Неряшливость в одежде, безразличие ко всему, что не касается его увлечения, пропуски уроков, снижение успеваемости. Также становятся характерными тревожность и возбудимость, рассеянность, рассредоточенность внимания вне игровой деятельности. Очень сильно заметно угасание интереса к общению, происходит полная замена друзей компьютером. Если ребёнок не получает квалифицированной помощи на данной стадии, есть опасность перейти в 4-ю стадию.

4. Клиническая зависимость. Пребывание за компьютером до 16-18 часов в сутки. Периодическое расстройство желудка (без каких-либо диагностируемых диагнозов). Вероятнее всего, что молодой организм, таким образом, проявляет защитные реакции – боли и проблемы с желудочнокишечным трактом. Наблюдаются серьёзные отклонения от нормы в поведении, реакциях, неадекватная эмоциональность либо заторможенность. Наличие импульсивности в поведении, истеричность, резкая смена эмоций в их крайнем проявлении. Отсутствие эмоционального и поведенческого самоконтроля. Подросток начинает слышать голоса, команды, взгляд отсутствующий, пустой, потухший, потеря аппетита и интереса к жизни.

Наступают необратимые изменения в мозге подростка. Нередко необходима изоляция и лечение, как при шизофрении. На данной стадии подростку необходима помощь квалифицированного психиатра, а психолог может выполнять только функцию диспетчера.

В процессе формирования компьютерной и игровой зависимости у детей четко просматривается причинно-следственная связь между недостатками в воспитании и наличием зависимости. Авторитарный стиль в воспитании, эмоциональный дефицит, педагогическая запущенность, отсутствие нравственных аспектов в воспитании, бездуховная атмосфера внутри семьи, разобщенность между родителями, а также так называемые телевизионные семьи – всё это приводит к уязвимости в развитии эмоциональной саморегуляции, низкой способности к быстрому восстановлению сил, неспособности контролировать свои чувства, лености, безответственности, социальной дезадаптации. Наличие таких результатов в воспитании детей должна насторожить родителей, т.к. в них кроется предрасположенность к различным проблемам, в том числе и к компьютерной зависимости.

Компьютерные игры всегда несовершенны. Их производители заинтересованы в том, чтобы игры продавались и менялись как можно чаще. Своеобразная цензура родителями компьютерных игр – вещь совершенно необходимая. Никто, кроме самих родителей не сможет этого сделать. Каждая игра, попавшая в руки ребёнка, должна вначале проиграться кем-то из родителей. Необходимо вникнуть в её содержание, постараться ответить на вопросы: «Что даст эта игра моему ребёнку?», «Какие качества личности она в нём разовьет?», «Есть ли в данной конкретной игре опасная для ребёнка информация и не разовьет ли она у него агрессивного стиля поведения?».

В игре не должно быть ни одного минуса. Компьютерная игра должна:

1. Развивать.

2. Не содержать бранных слов и выражений.

3. Не формировать циничного отношения к действительности.

4. Не содержать агрессивной информации.

5. Не вызывать привыкания к боли, драматическим ситуациям.

6. Не учить противозаконным поступкам.

7. Не уродовать внешний облик человека.

8. Не содержать сексуальной тематики.

Аналогичной цензуре родители должны подвергать и фильмы, которые смотрят их дети.

Некоторые правила техники безопасности для родителей

• Для детей 7-12 лет компьютерная норма составляет 30 минут в день, не чаще чем 1 раз в два дня.

• Для подростков 12-14 лет – можно проводить у компьютера 1 час в день.

• От 14 до 17 лет максимальное время, проводимое ребёнком за компьютером –1,5 часа в день.

• Взрослым нежелательно работать за компьютером более 5 часов в день.

• Необходимо иметь выходной день один раз в неделю, когда за компьютер не садишься вообще.

Что делать, чтобы ребёнок не стал зависимым от компьютера?

1. Родители должны познакомить своего ребёнка с временными нормами.

2. Родителям необходимо контролировать разнообразную занятость ребёнка (кружки, секции, широкие интересы).

3. Необходимо приобщать ребёнка к домашним обязанностям.

4. Прививать ребёнку семейное чтение.

5. Необходимо ежедневно общаться с ребёнком, быть в курсе возникающих у него проблем и конфликтов.

6. Родители могут контролировать круг общения ребёнка. Обязательно приглашать в гости друзей сына или дочери.

7. Родители должны знать место, где ребёнок проводит свое свободное время

8. Учите своего ребёнка правилам общения, расширяйте кругозор ребёнка.

9. Необходимо научить своего ребёнка способам снятия эмоционального напряжения, выхода из стрессовых ситуаций.

10. Регулярно осуществлять цензуру компьютерных игр и программ.

11. Можно приобщить ребёнка к настольным играм, научить его к играм своего детства.

12. Не позволяйте ребёнку бесконтрольно выходить в интернет. Установите запрет на вхождение определённой информации.

13. Обсуждайте с ребёнком отрицательные явления жизни, вырабатывайте устойчивое отношение к злу, активное противостояние тому, что несёт в себе энергию разрушения, уничтожения, деградации личности.

14. Помните о том, что родители для ребёнка являются образцом для подражания. Поэтому сами родители не должны нарушать правила, которые установили для ребёнка (с учётом своих норм ).

15. Проанализируйте сами себя. Не являетесь ли вы сами зависимыми от табака, алкоголя, телевизора? Лучший рецепт профилактики зависимости у вашего ребёнка – ваше освобождение от своей зависимости.

В Интернете необходимо подчиняться Закону!

Статья 179. Незаконные собирание либо распространение информации о частной жизни.

Статья 188. Клевета.

Статья 189. Оскорбление.

Статья 203. Нарушение тайны переписки, телефонных переговоров, телеграфных или иных сообщений.

Статья 209. Мошенничество

Статья 216. Причинение имущественного ущерба без признаков хищения.

Статья 254. Коммерческий шпионаж.

Статья 289. Терроризм.

Статья 343. Распространение порнографических материалов или предметов.

В Беларуси установлены широкие запреты в отношении всех порнографических материалов. При этом учтены положения Конвенции: в ст. 343 и ст. 343-1 УК РБ распространение порнографических материалов посредством сети Интернет является квалифицирующим признаком (Статья 343 УК РБ.) Изготовление и распространение порнографических материалов или предметов порнографического характера. Максимальное наказание - лишение свободы на срок до 13 лет.

Примечательно также наличие в Кодексе об административных правонарушениях ответственности за пропаганду и (или) публичное демонстрирование, изготовление и (или) распространение нацистской символики или атрибутики (Ст. 17.10.), в том числе с использованием сети Интернет. Подобная ответственность согласуется с положениями ст. 3 Дополнительного протокола к Конвенции 2001 г., относящемуся к ответственности за акты расистской и ксенофобской природы, совершенные посредством компьютерных систем.

Согласно национальному законодательству, за мошеннические действия предусмотрено наказание вплоть до десяти лет лишения свободы с конфискацией имущества (ст. 209 УК Республики Беларусь).

За разработку, использование либо распространение вредоносных программ – до двух лет лишения свободы (ст. 354 УК Республики Беларусь).

Если в отношении Вас в сети Интернет распространены сведения клеветнического либо оскорбительного содержания. Если на Ваш электронный адрес (номер мобильного телефона) поступают сообщения, в которых кто-то пытается Вам угрожать, шантажировать, либо вовлечь в некую аферу, немедленно обращайтесь за помощью в территориальные органы внутренних дел. В случае необходимости, управление «К» обязательно окажет содействие органам и подразделениям милиции, ведущим разбирательство по указанным выше фактам.

Помните!

Каждый пользователь сети Интернет должен осознавать, что такие преступные проявления, как терроризм, коммерческий шпионаж, клевета либо излишний интерес к частной жизни другого человека, имеют место и в виртуальном пространстве, а для лиц их допустивших, влекут реальные уголовные последствия.

Взлом страницы в социальной сети или электронного ящика (статья Уголовного кодекса «Несанкционированный доступ к информации»), размещение лживых либо ругательных сообщений (статьи «Клевета» и «Оскорбление») караются по закону!

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.