Новости проекта
Научный семинар
Перенос и удаление уроков
Навстречу новым горизонтам с Парком высоких технологий
Станьте участником программы «Учитель для Беларуси»!
Знакомьтесь с героями Schools.by!
Награждение победителей конкурса
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 95 человек

Интегрированное обучение

Дата: 19 января 2016 в 14:49, Обновлено 20 января 2016 в 23:03

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ   ПРАВИЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Отвечайте на все вопросы детей насколько можно терпеливее и добросовестно.

Серьёзные высказывания и вопросы ребёнка воспринимайте всерьёз.

Не ругайте ребёнка за беспорядок в его комнате, если это связано с творческой работой и она ещё не закончена.

Отведите ребёнку комнату или часть комнаты только для его занятий.

Показывайте малышу, что вы его любите таким, какой он есть, а не за его достижения.

Давайте ребёнку посильные задания.

Помогайте малышу строить свои личные планы и принимать решения.

Установите нормальный стандарт поведения и следите, чтобы ребёнок его придерживался.


Никогда не говорите ребёнку, что он хуже других.


Приучайте ребёнка думать самостоятельно.

Не унижайте ребёнка, наказывая.


Регулярно читайте ребёнку и приучайте его к чтению с малых лет.


Поддерживайте у ребёнка желание фантазировать.


Внимательно относитесь к индивидуальным возможностям ребёнка.


Выделите время для ежедневного общения с малышом.


Разрешайте ребёнку принимать участие в планировании семейных дел.


Не дразните ребёнка за ошибки.


Хвалите ребёнка за выученные стихи, рассказы, песни.


Позволяйте ребёнку играть со всевозможными материалами.


В занятиях ребёнка находите моменты, достойные похвалы.


Не хвалите ребёнка без причины и неискренне.


Будьте объективны в оценках своих чувств.


Не  существует тем, которые исключаются для обсуждения с ребёнком.


Давайте ребёнку возможность самостоятельно принимать решения.

Помогайте ребёнку быть личностью.

Развивайте у ребёнка позитивное восприятие его способностей.

Помогайте малышу выбрать те телепередачи, которые заслуживают внимания.

Никогда не отмахивайтесь от неудач ребёнка, говоря: «Я это тоже не умею».

Верьте в ум ребёнка и доверяйте ему.

Позволяйте ребёнку самостоятельно выполнять основную часть работы, за которую он взялся, даже тогда, когда у него нет уверенности в позитивном исходе.

 

Десять простых советов учителя-дефектолога родителям

Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики, нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни.

Разговаривайте со своим ребенком во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, одевание-раздевание, игра, прогулка и т.д. Говорите о том, что вы делаете, видите, что делает ребенок, что делают другие люди и что видит ваш ребенок.

 ..\..\Program Files\Common Files\Microsoft Shared\Clipart\themes1\bullets\bd10263_.gifГоворите, используя ПРАВИЛЬНО построенные фразы, предложения. Ваше предложение должно быть на 1-2 слова длиннее, чем у ребенка. Если ваш ребенок пока еще изъясняется только однословными предложениями, то ваша фраза должна состоять из 2 слов.

..\..\Program Files\Common Files\Microsoft Shared\Clipart\themes1\bullets\bd10263_.gifЗадавайте ОТКРЫТЫЕ вопросы. Это будет стимулировать вашего ребенка использовать несколько слов для ответа. Например, говорите "Что он делает?" вместо «Он играет?»

..\..\Program Files\Common Files\Microsoft Shared\Clipart\themes1\bullets\bd10263_.gifВыдерживайте временную паузу, чтобы у ребенка была возможность говорить и отвечать на вопросы.

..\..\Program Files\Common Files\Microsoft Shared\Clipart\themes1\bullets\bd10263_.gifСлушайте звуки и шумы. Спросите «Что это?» Это может быть лай собаки, шум ветра, мотор самолета и т.д.

..\..\Program Files\Common Files\Microsoft Shared\Clipart\themes1\bullets\bd10263_.gifРасскажите короткий рассказ, историю. Затем помогите ребенку рассказать эту же историю Вам или кому-нибудь еще.

..\..\Program Files\Common Files\Microsoft Shared\Clipart\themes1\bullets\bd10263_.gifЕсли вам ребенок употребляет всего лишь несколько слов в речи, помогайте ему обогащать свою речь новыми словами. Выберите 5-6 слов (части тела, игрушки, продукты) и назовите их ребенку. Дайте ему возможность повторить эти слова. Не ожидайте, что ребенок произнесет их отлично. Воодушевите ребенка и продолжайте их заучивать. После того, как ребенок произнес эти слова, введите 5-6 новых слов. Продолжайте добавлять слова до тех пор, пока ребенок не узнает большинство предметов, окружающей жизни. Занимайтесь каждый день.

..\..\Program Files\Common Files\Microsoft Shared\Clipart\themes1\bullets\bd10263_.gifЕсли ребенок называет только одно слово, начните учить его коротким фразам. Используйте слова, которые ваш ребенок знает. Добавьте цвет, размер, действие. Например, если ребенок говорит «мяч», последовательно научите его говорить «Большой мяч», «Танин мяч», «круглый мяч» и т.д.

..\..\Program Files\Common Files\Microsoft Shared\Clipart\themes1\bullets\bd10263_.gifБольшинство занятий проводите в игровой форме. Работа с ребенком должна активизировать речевое подражание, формировать элементы связной речи, развивать память и внимание.

..\..\Program Files\Common Files\Microsoft Shared\Clipart\themes1\bullets\bd10263_.gifВесьма важно уже в раннем возрасте обратить внимание на речевое развитие ребенка, а не дожидаться, когда он «сам заговорит». 

Как провести выходной день вместе с детьми?

Выходной день – это день для отдыха, для общения с детьми. Устройте детям интересный выходной. Пусть он войдёт в традицию, а, чтобы было интересно и увлекательно, воспользуемся несколькими идеями.

Что делать?

1. Творите!

Придумайте с ребенком поделку-аппликацию. Вспомните и об известном и распространенном оригами. А можете просто сшить куколке платье или юбку. Или смастерить из спичечных коробков робота.

2. Рисуйте!

Попросите ваше чадо нарисовать семью. Я думаю, вас обрадует полет его фантазии!

3. Настольные игры.

Для обучения счету очень рекомендую игру в «магазин». Если вы учите цифры – в игровой ситуации все это пройдет быстрее и веселее.

4. Почитайте книгу или вместе посмотрите хороший детский фильм.

5. Устроить субботник.

Уверена, что и соседские ребятишки с удовольствием присоединятся к игре - кто больше всех соберет листьев, снега во дворе. Или можно вместе с детками высаживать деревья, цветы и потом наблюдать, как они растут.

А что же делать зимой, когда многие «летние» забавы не актуальны? Да много чего! Можно сообща (дети и родители) построить снежную горку, а потом кататься с нее. Или залить каток и тоже использовать по назначению. А как вам идея пойти на уже готовую достаточно большую горку и устроить гонки на санках (участвуют две команды?

6. Наблюдаем за звездами.

Для начала купите карту звездного неба. Вечером устройтесь поудобнее в уголке, где открывается небо, и ищите знакомые и незнакомые созвездия. Можете придумывать им свои названия, можете дарить их друг другу. Немного свежего воздуха перед сном помогут вашим деткам быстрее и спокойнее уснуть.

7. Лепка для детей из теста

Лепка для детей из теста не менее увлекательное занятие. Соленое тесто – довольно приятный на ощупь, а главное полностью натуральный материал для лепки. Но его в магазине не купишь. Его нужно сделать дома самостоятельно. Для этого смешайте 1 стакан муки и полстакана мелкой однородной соли, а затем потихоньку добавьте полстакана горячей воды. Тесто не должно липнуть к рукам и пачкаться. Разделите готовое тесто на части и добавьте в каждую из частей натуральный краситель в виде свекольного сока, зеленки или синьки. Можете также использовать другие пищевые красители, которые можно приобрести в любом супермаркете. Вам придется потратить немного времени, но зато хранить готовое тесто можно в течение 2 недель. Запас, как видите, довольно приличный.

8. Пальчиковый театр

Дети старшего дошкольного возраста с удовольствием играют в пальчиковый театр, создавая интересные представления по мотивам любимых сказок. При этом пальчиковые куклы могут быть изготовлены из любых подручных материалов. Можно даже нарисовать лица героев прямо на пальцах ребенка, используя специальные гипоаллергенные фломастеры. Игра в кукольный театр не только развивает у детей мелкую моторику рук, но также влияет на их дикцию и артистизм.

9. Домашние обязанности

Обязательно поручайте ребенку домашнюю работу. Домашние обязанности ребенка позволят воспитать собранного и ответственного человека. Но и ребенок должен видеть, что в ответ на его старания, и Вы прилагаете свои усилия. Для малыша будет очень полезно научиться ответственности. Обязанности ребенка дома не должны быть сложными. Но по мере роста и развития малыша, ему можно поручать все более и более ответственные задания. Такое доверие с Вашей стороны сделает ребенка счастливым, а отношения в Вашей семье близкими и дружными.

Как бы вы не решили провести выходной день, самое главное - это то, что вся ваша семья весь день будет вместе и на семейном климате это отразится только благоприятным образом! 

Развиваем мелкую моторику

Уже давно доказано, что ребёнок, мелкие мышцы рук которого недостаточно развиты, испытывает огромные трудности при овладении речью, причём не только звукопроизношением, но и лексико-грамматической, фонетической, смысловой стороной речи.  А в последствии и при обучении в школе.

  Конечно, существуют специальные упражнения для развития  мелкой моторики, но и обычные повседневные дела тоже помогут  вашему ребёнку.

        Хорошо, если он научится завязывать шнурки на ботинках,  застёгивать и расстёгивать пуговицы. Всё это делает пальчики  более ловкими.

         Ребёнку наверняка понравится игра «тень на стене». Но сначала сами попробуйте сложить пальцы так, чтобы на стене появилась фигура, а потом предложите сделать это своему малышу.       

         В качестве самых простых развивающих игр можно использовать цветные палочки. Из них детям можно предложить  выкладывать разнообразные фигурки и композиции. Постепенно условия игры следует усложнять. Допустим, сначала попросить ребёнка сложить фигурку, используя пальцы обеих рук, потом – пальцы только левой руки, затем – только правой, лишь указательный и средний пальцы одной руки и так далее.

          Можно предложить своему ребёнку перелить воду из одного стакана в другой с помощью чайной ложки.

          Можно посоревноваться, кто быстрее перенесёт стакан воды на расстояние 10 – 20 метров. 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.